Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ла-5
#21
Продолжаем сборку...
Горизонтальное оперение не является сверх сложным по конструкции, поэтому особых комментариев не дам, побольше бальзы, немного фанеры и липовые рейки. Единственное на что стоит обратить внимание, это привод рулей высоты. Учитывая, что оперение разборное, а сервоприводы установлены в фюзеляже, то передавать вращение приходится через пластины, выполненые из сплава Д16т, толщиной 3 мм. После окончательной сборки, эти пластины являются продолжением лонжерона руля высоты. Подобная система привода применялась мною не раз, и показала полную работоспособность. Более детально об этом узле уже расскажу при сборке фюзеляжа.

           
           
           
Ответ
#22
Михаил,что за пена?С уважением.
Ответ
#23
(03.05.2025 02:49)Pinchuk Написал: Михаил,что за пена?С уважением.

Обычный пеноплекс из строительного магазина. Является в данной конструкции очень хорошей поддержкой для бальзовой обшивки. Учитывая, что обтяжка будет тканью на эмалите, это просто необходимо, иначе может получиться "дохлая лошадь"
Ответ
#24
Давно не работал с пеноплексом.Когда он только появился,было жуткое гумно (слоился,шкурился отвратно).Может сейчас что-то и поменялось? Есть в моделке серый,очень лёгкий,но,как-то,обхожу стороной,ввиду не любви к пене Smile .Только когда мастер - модель надо сделать.Лежит в закромах НЗ в виде листа Рохасела.С уважением.
Ответ
#25
Михаил, день добрый! Я в бытность тоже был копиистом, теперь я понимаю, что копиисты самые консервативные моделисты? Почему не использовать карбон в ланжеронах или стрингерах? Ну или где-то для усиления конструкции. Очень добавляет крепости.
Ответ
#26
(03.05.2025 07:30)Pinchuk Написал: Давно не работал с пеноплексом.Когда он только появился,было жуткое гумно (слоился,шкурился отвратно).Может сейчас что-то и поменялось? Есть в моделке серый,очень лёгкий,но,как-то,обхожу стороной,ввиду не любви к пене Smile .Только когда мастер - модель надо сделать.Лежит в закромах НЗ в виде листа Рохасела.С уважением.

Да, пеноплекс не лучший материал. Но главное подобрать плотность, удобную в работе, по плотности их не меньше четырёх видов. Я брал не самый лёгкий, но от все-же легче чем бальза. В плане обработки стабилен, не слоится и приемлемо шкурится. Для его шлифовки использую алмазные сетки в магазине автоэмалей.
.
https://f4rus.ru/forum/showthread.php?tid=101

Вот тут есть моя тема, там работа с пеноплексом в большом количестве.
Ответ
#27
(03.05.2025 08:00)Aiwan Написал: Михаил, день добрый! Я в бытность тоже был копиистом, теперь я понимаю, что копиисты самые консервативные моделисты? Почему не использовать карбон в ланжеронах или стрингерах? Ну или где-то для усиления конструкции. Очень добавляет крепости.

Может дело и в консерватизме, а может и нет. Я исхожу из своих возможностей, предпочтений и удобства. Карбон и стекло дело хорошее, но в России это не растёт, а значит стоит денег, в конструкцию с изворотом, карбон поставить ещё та задача, это ведь не квадратная ферма , соответственно от сюда и технологическое решение. Ну и потом, карбон не решение для большинства наборных конструкций. К примеру современные 3д модели, ну все в карбоне и что, хрустит не меньше обычных деревянных, только лишь в полете чуть лучше держат нагрузки. А на копии таких нагрузок нет.. так что дерево лучший материал!?
Ответ
#28
В России карбон растёт, если что. Wink В остальном, все понял. Drinks
Ответ
#29
(06.05.2025 09:49)Aiwan Написал: В России карбон растёт, если что. Wink В остальном, все понял. Drinks

В формате ткани, жгута и прочего полно. А в виде прутка, трубы и тд, то это перепродажи, с хорошей наценкой. Поэтому так и считаю, что не растёт. Бюджет тоже не резиновый Smile
Ответ
#30
Вы ошибаетесь, Михаил. АМТ заказывают им делают по заказу такие трубки на всю длину модели. Ну, это уже не важно. Если удобно липу, то липа!
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)