Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Части самолета - определения
#1
Очень часто сталкиваешься с тем, что начинающие моделисты и даже те кто со стажем, неправильно обозначают ту или иную часть или плоскость на модели. Выходит разная путаница. Приведу основные определения по ГОСТ 21890-76: Фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов.

Фюзеляж самолета (вертолета) - Основная часть конструкции самолета (вертолета), служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов.

Фонарь кабины экипажа (летчика) - Прозрачная часть кабины экипажа (летчика), служащая для обзора внекабинного пространства.

Шпангоут фюзеляжа - Поперечный элемент набора фюзеляжа, обеспечивающий форму сечения, подкрепляющий обшивку и воспринимающий нагрузки.

Крыло самолета (вертолета) - Несущая поверхность самолета (вертолета), предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.

Лонжерон - Основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу.

Нервюра - Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции.

Стрингер - Продольный элемент силового набора, подкрепляющий обшивку, воспринимающий местные нагрузки, а также продольные силы при общем изгибе.

Элероны - Подвижные части крыла, отклоняемые одновременно в противоположные стороны (вверх и вниз), предназначенные для управления самолетом относительно его продольной оси.

Закрылок - Профилированная подвижная часть крыла, расположенная в хвостовой части и отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла.

Хвостовое оперение - Несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета.

Горизонтальное оперение - Часть оперения, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета.

Вертикальное оперение
- Часть оперения, предназначенная для обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета.

Руль направления (Руль поворота) - Подвижная часть вертикального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно вертикальной оси.

Руль высоты (Руль глубины) - Подвижная часть горизонтального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно поперечной оси.

Стабилизатор - Часть горизонтального оперения, предназначенная для обеспечения совместно с рулем высоты продольной устойчивости самолета в полете.

Киль - Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете.
Ответ
#2
(09.10.2020 13:38)Aiwan Написал: Киль - Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете.
Вань, поправь ошибку.
Оно называется вертикальный стабилизатор, по аналогии с горизонтальным стабилизатором.
Ответ
#3
Ну, мы с детства так называли и читая Гост, я понимаю что это верно.

Большая российская энциклопедия Написал:Вер­ти­каль­ное опе­ре­ние (ВО) обес­пе­чи­ва­ет пу­те­вую ус­той­чи­вость и уп­рав­ляе­мость са­мо­лё­та; со­сто­ит из ки­ля с ру­лём на­прав­ле­ния (РН)
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 3 Гость(ей)