Части самолета - определения - Версия для печати +- RC Flight (https://www.rcflight.ru) +-- Форум Общий (https://www.rcflight.ru/forumdisplay.php?fid=4) +--- Форум Общие вопросы (https://www.rcflight.ru/forumdisplay.php?fid=5) +--- Темы: Части самолета - определения (/showthread.php?tid=32) |
Части самолета - определения - Aiwan - 09.10.2020 Очень часто сталкиваешься с тем, что начинающие моделисты и даже те кто со стажем, неправильно обозначают ту или иную часть или плоскость на модели. Выходит разная путаница. Приведу основные определения по ГОСТ 21890-76: Фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов. Фюзеляж самолета (вертолета) - Основная часть конструкции самолета (вертолета), служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов. Фонарь кабины экипажа (летчика) - Прозрачная часть кабины экипажа (летчика), служащая для обзора внекабинного пространства. Шпангоут фюзеляжа - Поперечный элемент набора фюзеляжа, обеспечивающий форму сечения, подкрепляющий обшивку и воспринимающий нагрузки. Крыло самолета (вертолета) - Несущая поверхность самолета (вертолета), предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы. Лонжерон - Основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу. Нервюра - Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции. Стрингер - Продольный элемент силового набора, подкрепляющий обшивку, воспринимающий местные нагрузки, а также продольные силы при общем изгибе. Элероны - Подвижные части крыла, отклоняемые одновременно в противоположные стороны (вверх и вниз), предназначенные для управления самолетом относительно его продольной оси. Закрылок - Профилированная подвижная часть крыла, расположенная в хвостовой части и отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла. Хвостовое оперение - Несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета. Горизонтальное оперение - Часть оперения, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета. Вертикальное оперение - Часть оперения, предназначенная для обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета. Руль направления (Руль поворота) - Подвижная часть вертикального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно вертикальной оси. Руль высоты (Руль глубины) - Подвижная часть горизонтального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно поперечной оси. Стабилизатор - Часть горизонтального оперения, предназначенная для обеспечения совместно с рулем высоты продольной устойчивости самолета в полете. Киль - Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете. RE: Части самолета - определения - Маркс - 30.01.2021 (09.10.2020 13:38)Aiwan Написал: Киль - Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете.Вань, поправь ошибку. Оно называется вертикальный стабилизатор, по аналогии с горизонтальным стабилизатором. RE: Части самолета - определения - Aiwan - 30.01.2021 Ну, мы с детства так называли и читая Гост, я понимаю что это верно. Большая российская энциклопедия Написал:Вертикальное оперение (ВО) обеспечивает путевую устойчивость и управляемость самолёта; состоит из киля с рулём направления (РН) |