Очень часто сталкиваешься с тем, что начинающие моделисты и даже те кто со стажем, неправильно обозначают ту или иную часть или плоскость на модели. Выходит разная путаница. Приведу основные определения по ГОСТ 21890-76: Фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов.
Фюзеляж самолета (вертолета) - Основная часть конструкции самолета (вертолета), служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов.
Фонарь кабины экипажа (летчика) - Прозрачная часть кабины экипажа (летчика), служащая для обзора внекабинного пространства.
Шпангоут фюзеляжа - Поперечный элемент набора фюзеляжа, обеспечивающий форму сечения, подкрепляющий обшивку и воспринимающий нагрузки.
Крыло самолета (вертолета) - Несущая поверхность самолета (вертолета), предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.
Лонжерон - Основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу.
Нервюра - Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции.
Стрингер - Продольный элемент силового набора, подкрепляющий обшивку, воспринимающий местные нагрузки, а также продольные силы при общем изгибе.
Элероны - Подвижные части крыла, отклоняемые одновременно в противоположные стороны (вверх и вниз), предназначенные для управления самолетом относительно его продольной оси.
Закрылок - Профилированная подвижная часть крыла, расположенная в хвостовой части и отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла.
Хвостовое оперение - Несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета.
Горизонтальное оперение - Часть оперения, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета.
Вертикальное оперение - Часть оперения, предназначенная для обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета.
Руль направления (Руль поворота) - Подвижная часть вертикального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно вертикальной оси.
Руль высоты (Руль глубины) - Подвижная часть горизонтального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно поперечной оси.
Стабилизатор - Часть горизонтального оперения, предназначенная для обеспечения совместно с рулем высоты продольной устойчивости самолета в полете.
Киль - Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете.
Фюзеляж самолета (вертолета) - Основная часть конструкции самолета (вертолета), служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов.
Фонарь кабины экипажа (летчика) - Прозрачная часть кабины экипажа (летчика), служащая для обзора внекабинного пространства.
Шпангоут фюзеляжа - Поперечный элемент набора фюзеляжа, обеспечивающий форму сечения, подкрепляющий обшивку и воспринимающий нагрузки.
Крыло самолета (вертолета) - Несущая поверхность самолета (вертолета), предназначенная для создания аэродинамической подъемной силы.
Лонжерон - Основной продольный элемент силового набора, воспринимающий изгибающий момент и поперечную силу.
Нервюра - Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции.
Стрингер - Продольный элемент силового набора, подкрепляющий обшивку, воспринимающий местные нагрузки, а также продольные силы при общем изгибе.
Элероны - Подвижные части крыла, отклоняемые одновременно в противоположные стороны (вверх и вниз), предназначенные для управления самолетом относительно его продольной оси.
Закрылок - Профилированная подвижная часть крыла, расположенная в хвостовой части и отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла.
Хвостовое оперение - Несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости самолета.
Горизонтальное оперение - Часть оперения, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и управляемости самолета.
Вертикальное оперение - Часть оперения, предназначенная для обеспечения путевой устойчивости и управляемости самолета.
Руль направления (Руль поворота) - Подвижная часть вертикального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно вертикальной оси.
Руль высоты (Руль глубины) - Подвижная часть горизонтального оперения, предназначенная для управления самолетом относительно поперечной оси.
Стабилизатор - Часть горизонтального оперения, предназначенная для обеспечения совместно с рулем высоты продольной устойчивости самолета в полете.
Киль - Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете.