Достался мне слегка побитый Edge 540T 48", планирую отремонтировать его и поставить на 3s сетап. Почему именно на три банки? Потому что аккумуляторов у меня два десятка, надо их эксплуатировать. Самолет будет либо домашний, либо отпускной. Все будет зависеть от разных факторов. Самолет упал плошмя, после отсечки. Стойка ушла во внутрь, фонарь лопнул.
01.12.2020 12:03 (Сообщение последний раз редактировалось: 01.12.2020 12:18 Aiwan.)
Наконец у меня дошли руки заняться самолетиком. Его я позиционирую, как летающего во дворе на каждый день, взамен PA Bandita 3D. Самолеты PA делают хорошо, но им не хватает инерции для некоторых фигур, а для меня это критично. Поэтому, своих Бандитов я выставил на барахолке на продажу, а закупил себе 48 и 52 дюймовых Extreme Flight.
Итак. Заказал я Ежику ремкомплект из мотобокса и нового фонаря. Но все же решил фонарь отремонтировать, что бы был про запас. Мне повезло, что лопнуло не на прозрачной стороне, а спереди.
Я взял скотч, очень плотно подогнал части скола, приклеил их скотчем с внешней стороны. Потом зашкурил внутри мелкой наждачкой. Хотел изначально тканью проклеить или марлей с клеем, что бы швы не расходились, но потом увидел что туда можно вклеить кусочек подложки или тонкого пенопласта. Там ровная поверхность и ее легко закрепить подклеив под нее пенопласт. А если бы это было на обводе, где-то то я бы взял кусочек ткани или марли и наложив изнутри на то место, где скол, промазал кисточкой с клеем Момент Гель, разбавив его немного ацетоном.
Если бы я клеил ткань, то воспользовался бы разбавленным клеем Момент Гель. А так, я использовал циакрин. У меня серии Gold, без запаха, так как жуткая аллергия от обычного. В процессе работы над фонарем я его уронил... вот криворукий (слышали бы вы, как я ругался)!
И конечно же сделал скол на крае фонаря, где защелка, ведь фонарь бьется именно этим местом о бетонный пол (фонарь EDGE 540T курганский, тем же местом упал и так же скол я сделал). Кусок ПЭТа просто вывалился, но дальше не треснул. Поэтому работы прибавилось. Скол у защелки я приклеивал уже Гелем, а не циакрином.
Он создает пленку и держит крепче. Пенопласт я клеил на циакрин, боялся что Момент Гель его разъест. Когда все высохло, я снял скотч и ошкурил все очень мелкой шкуркой 2000. Потом пошел в магазин и попытался найти краску под цвет синего тона на модели. Взял крышку от любого аэрозоля и туда впрыснул капель пять краски из баллона. Потом очень тонкой художественной кисточкой промазал те места, где переходы краски и скола на фонаре видны.
01.12.2020 12:07 (Сообщение последний раз редактировалось: 01.12.2020 12:09 Aiwan.)
После того, как я снял пленку, морда Ежа просто развалилась. Хорошо я заказал новый комплект для мотокороба. Но к слову, сама реализация этого узла на 48 дюймовой серии мне не нравится, да и большинству пилотов за рубежом тоже. Если почитать тему у буржуинов, то почти все его ремонтируют, шасси вылетает через раз, спасения нет. Сразу буду усиливать и возможно перенесу в нарезку (возможно...).
Итак. Циакрин зло. Не стоит им склеивать, тем более если у вас есть вероятность нагрузки на излом. В одном месте у меня трещина разъехалась с циакрином, с Моментом Гелем намертво держит.
Краску к фонарю я так и не подобрал один в один. Перекрашивать полностью было лень, так как в коробке лежит новый фонарь. Но саму технологию ремонта ПЭТ фонаря я понял. Фиксируем сверху чем-либо вроде скотча, что бы сколы не двигались. Разводим немного пожиже Момент Гель. Берем шкурку, ошкуриваем изнутри скол и рядом поверхность. Приклеиваем полоски ткани, пропитывая ее клеем момент. Высыхает, ошкуриваем сверху, шпаклюем, красим, полируем.
Вот что получилось у меня.
На свету видно трещинку с близкого расстояния. Но если бы у меня была краска в тон, я бы загрунтовал трещину и ее не было бы видно вообще.
Обнаружил я еще одну бяку. Оказалось, у меня разрушен третий и второй шпангоуты, причем второй просто в дрызг, и еще с прошлых ремонтов хозяина он просто никакой для восстановления. Четвертый слегка лопнул, но он почти целый. А вот первый, который идет в наборе для ремонта целый! Так что, буду рисовать на бумаге второй и третий шпангоуты, и у четвертого усиление
Еще я попробовал полировать ПЭТ, на нем были потертости. Получается, но делать это надо только руками, никаких бормашин, как вы понимаете. У меня было куплено две пасты для полировки краски автомобилей, первая серая имеет в своих свойствах абразивный эффект. Вторая чисто полировочная придает блеск.
09.12.2020 20:25 (Сообщение последний раз редактировалось: 09.12.2020 20:44 Aiwan.)
Починил я ежика!
Пришлось нарисовать тритий и четвертый шпангоуты, так как оригинальные были настолько плохие, что даже снять с них размеры не получилось. Потом удлинил разбитые в хлам стрингеры, взяв карбоновую трубку и вставив их туда на смоле.
Собрал мотобокс и свои шпангоуты, в своих я сразу сделал систему как у старших моделей, когда карбоновая трубка проходит сквозь мотокороб. У меня с первого по четвертый шпангоуты теперь усилены.
Пленка у меня была нужная, обтянуть труда не составило.
Теперь надо навесить все и можно лететь. Двигатель хотел Hacker a30-10XL, но его длина слишком большая. Заказал другой на али. Машинки поставил Emax ES3054 17g 3.5kg. Они по мощнее будут ES09MD, пришлось немного увеличить гнезда посадочные, но думаю такие сервы получше будут.