Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Электро Kit Slick 580 60cc Тольятти
#1
Давно хотел Slick, но все никак не попадались мне, либо уже парк забит таким размером, либо нет тех что интересны. Решил я на 50-60сс кубов перейти попробовать ну и соответственно, выбор пал на Slick 580 60cc из Тольятти. Изначально парни не планировали делать киты, поэтому все было заточено под ARF сборку. Но я настырный и первый опытный кит был мой. В процессе обсуждения выяснилось, что в том виде что сейчас для сборки понадобится по два стапеля на каждую плоскость и гаргрот. Стапелей насчитали больше десяти. Поэтому решено было, что крылья я возьму уже собранным каркасом, а остальное до соберу дома. Что бы сократить кучу стапелей.

Состав кита: Вариант №1 - детали планера (материал тополь, берёза, бальза, сосна), капот, фонарь, тапки, кок с опорной шайбой, пропеллер со станка (доступные размеры 22х10, 24х9, 24х10, требует финальную обработку, балансировку, лак), труба крыла д16т, труба стабилизатора - карбон, пеналы труб, набор стапелей для сборки крыльев, стабилизатора, киля, приспособления для конусёных бобышек. Весь набор, кроме бальзовых зашивок (нервюры, шпангоуты ит.д.) будет напилен на фрезере. Плюс я взял - передняя стойка - карбон.

[Изображение: v9GALWEjKp4ps_Sq8w4QskK1LnZ9ZuWKIhXuty-v...60-h878-no][Изображение: zF7vWDhuiXFxFlOXzCzIURznCcy3_dhVda7PyNEo...60-h878-no]
[Изображение: Jr73AM5FYLFycS8CdOCcCVnboMeid9CU-n_PJkcm...60-h878-no][Изображение: 8ht-eQZIrRpHbTjt4_l6ZKoznEntyPBSeAd3l0fu...60-h878-no]

Тут покажу весь процесс сборки. Доделывать буду в этой теме.

[Изображение: E8TVLhkOUCwgdi21-g_5Yh4ByYnO6rw00VUf2TtM...18-h404-no][Изображение: 7bYjYsR_zv7OcwTrE5xJiB36vRQoFF9GVNNHiEQe...66-h938-no]
[Изображение: Rqotwu7H0ZhA068Pr-5qJVmk6j_CeKoJth-wo6TT...60-h878-no][Изображение: hxMGprV8tuCxlknzmED-ISgFs66x4wZIszZdtxPv...60-h878-no]

В конструкции очень интересная система крепления уголка усиливающего шасси к мотокоробу. Обычно мы видели резьбовое соединение, но тут все на заклепках. Даже специальные клепки с резьбой под болты крепления шасси. Их мне заранее в клепали, так как у себя я их точно не найду в магазине.

[Изображение: VkEdOLlpqwr85EtrKEHlS2yeko25pFUtzL_tbsKF...60-h878-no][Изображение: V_9Z5RmV2YNRIr1pMOy9sfrC4NmhhHZaPF3jHndz...60-h878-no]
[Изображение: mcdasmVvAomjAY1iAbBB-aEBD-qAB6T20UiKB74U...60-h878-no][Изображение: Eq_5ECpnlytOFabw6p5bABtCLcorFBFc2l7YyDsX...60-h878-no]

Собрал на сухую фюзеляж, геометрия сошлась хорошо. Или кит хорошо спроектирован или я руку набил или уголки реально помогают.  Но это лучший мой собранный фюзеляж (птьфу три раза). Вскрыл лаком все что потом будет трудно покрыть. Повторяю, делаю на электро, но с прицелом на бензин.

[Изображение: KfrArpfzEDbANXbMTcF2E0eXdlBiMFCXGFI3th59...66-h938-no][Изображение: kOu-6rbTdY8slfzWd7suJexyJBELz_SLHPe7QjGJ...66-h938-no]

Усилил шпангоуты полосочками бальзы. Сделал стрингеры нижнего гаргрота из сосны. Хвостовую часть все же удлинил бальзой. Изначально конструктив подразумевал плотную бальзу для стрингеров, но ее не оказалось. Выслали легкую, я что-то не рискнул, добавил 42 грамма, но жесткость на порядок больше стала. Бальзу гнул водкой, клеил в стык циакрином, так как мочить приходилось. Обычно ПВА клею.

[Изображение: ACEkKedYllbyBpS9JS4LOPGYv7YETGQ-cGn0iGam...66-h938-no][Изображение: nnNvgXnJpoAIOprzGvra-ruIalgFGkFunec-BzNc...60-h878-no]
[Изображение: GI9FLMncpQhh8yFBHKQIO7zcWV1PTyE2Vf8IEv6F...60-h878-no][Изображение: ODAYWK3TbCgGYOdm7pqzVjIF-D8rQJQ26Ed2NfLl...60-h878-no]
[Изображение: Uj4gYCez4XvWB9Kq6gjfpWFbz-3WPq4rJybnkMdO...60-h878-no][Изображение: klJjvtuuW6n4zLsZBKtaQQenWdcjDvfqO01gRux2...60-h878-no]
Ответ
#2
Нижний гаргрот собрал. Начал собирать верхний гаргрот. Стрингеры делаю из плотной бальзы, посмотрел геометрию, все нормально. Когда соберу стаб и крылья, буду вклеивать пенал в фюзеляж. Гаргрот сделал со второго раза, первый гаргрот оказался слишком тонким после шлифовки, бальза была с дефектами. Пришлось доставать свою, второй гаргрот заметно лучше.

[Изображение: 3j1hbw4MKh4UQ9QlWhr6S171e8W7rqKSPy2vrHt7...60-h878-no][Изображение: dktzURjITU0G19MVQV-tT2jvde3f2wu7SotYeLuO...60-h878-no]
[Изображение: KLxuDAlk1z2zCjnTGWM47diRwmYPtIDsJr5W1nEm...60-h878-no][Изображение: a5IB6sLAgKVPe4oI8-Kj8Ysc5oYfdnApxhRLRwup...60-h878-no]

Собрал рубашки на киль. Пришлось самому делать заднюю кромку, ну так даже интереснее.  При нарезке кромка досадным образом не попала на бальзу. Парни из Тольятти сильно переживали, но я их убедил, что все нормально, для первого кита это обычная практика.  Wink

[Изображение: C6LqTjdUuj_AJDx80TWuCaJALHWViPl5_hbDcwEM...66-h938-no][Изображение: GjyIKnlpomhIJxZNj7MSTj5wd6gY6cp3MdLBLcyA...66-h938-no]

Стапель имеет несколько направляющих, поэтому он не может сомкнуться не так, как надо. Но мазать детали надо сразу обе и закладывать рубашки обе надо. Иначе не получится, зазор не даст прижать одну.

[Изображение: 67SCFkQ0m5MLfyqveviUK580Nhk9w5-BnnRjbI8h...66-h938-no][Изображение: lZnZ97t524biL8TYpoxdeT-qhW35uC1QBhpySmfj...66-h938-no]

Собрав каркас гаргрота, я его немного усилил. Дело тут не в недостаточной прочности оригинала, а в том, что я привык носить самолеты за хвост, держа перед килем за гаргрот. Поэтому решил усилить те места, где я обычно берусь руками на моделях.

[Изображение: Sid_ZV3Zy-nADenvKVP4WeF41HQQi0B18wSCOEP8...66-h938-no][Изображение: lV_hhFKnvw1NY7rIM4AiyX7zBynoNg05rMhjCn6F...66-h938-no]

Небольшой косячок выполз когда зашивал гаргрот. Под зажимом и линейкой я не увидел как уполз кончик возле киля вверх. Технически ничего не влияет, внешне я исправлю, но перфекционист внутри негодует. Сейчас бы я первым делом приклеил весь верх к одному лонжерону, потом по очереди вытянул бы спокойно каждую сторону.

[Изображение: N9caOxc9AB_b1nPKRXC7mSVzLZ90OJX7BSHcLgCZ...66-h938-no][Изображение: x2KbTL-R9c0ojtiMaPQW1av41BjfMtjyMsMjguJA...66-h938-no]

Самолет большой, ворочаю его постоянно и он то там замнет бальзу, то там. Думаю надо в проблемных местах наклеить скотч, перед обтяжкой снять. Тянуть буду такими цветами: оранжевый, белый, черный, возможно серый. Над схемой еще думаю...
Ответ
#3
Собрал стаб. Вклеил пеналы, обклеил зашивкой, кромки сделал. Забыл только пометить где на стабилизаторе отверстия под петли. Ну ничего, на рулях есть, там сопоставлю и найду  Yes

[Изображение: i7mr-Pr467X5Aw8YjRTte9sOr6AUVbiizSCLEPKn...66-h938-no][Изображение: ollZnMaIT5AwGgqgOGUIU3ImaVfhI0p8X2Gx_HF0...60-h878-no]

Усилил прорези для вывода качалок, так как в один слой бальзы, как-то мне показалось хрупко. Хрупко не для полетов, а если возьмешься там рукой...

[Изображение: hSNYsP-QzRQDL-x5PMhn4jbNS9pQ2hzau2S9IH6o...60-h878-no][Изображение: ZeHOE5vkxglvT4qViviuUfOCdjUUSzaQRrFC1-1Z...60-h878-no]
[Изображение: tQNV-rhjoBAumeBqLMdVjQjNIddM8nOyFjRGXxu-...60-h878-no][Изображение: ovTn7pSf83flKW7nypdYe2B2ZSreg7iEddyjp-3A...60-h878-no]
[Изображение: bvunx3GZa9l1KVP8GVW1QZRfYXCaDeMg5ebEVKSE...60-h878-no][Изображение: BpTaWGe_hLWs-wxpF1e8b5iaVMptEhtTaEpTS7GM...60-h878-no]

Собрал рубашки на крылья.

[Изображение: e0PwrTZb3AciiXV56dycfyva0YPjj4YyxKkr19NS...66-h938-no][Изображение: sMYjvRNRwp4X12vUuQ0k95NwbMA5nFz62D2rNn7Q...66-h938-no]

Усилил лонжероны и собрал в кучу в стапелях. Приходится очень быстро все мазать, иногда клей подсыхает быстрее чем я успевал намазать. Поэтому мочил водкой поверхности и мазал поверх клеем. Что бы влага из клея меньше впитывалась в бальзу и фанеру.

[Изображение: O-W7OvJH388tFkXAr0SaSpHia7TsSXDTtkQTCIY_...66-h938-no][Изображение: cEw3cvvAJYDwNrfqysixA7XhA-TwuemMGTiuRkcv...66-h938-no]

Приклеил кромки и обработал все. Осталось отрезать элероны и сделать кромки.

[Изображение: 2WNqXanmlOKiKJu14QGXlaIlF6dFl5kXUr6HAzT5...66-h938-no][Изображение: 18wqduv3BHQOsY2V3DM0oB2Xo1wCUHG7Qhbd-f99...66-h938-no]

Ну все, основная работа по сборке закончена. Все ошкурил, подготовил к обтяжке. Нужно проделать отверстия для петель, машинок, вклеить пеналы в фюзеляж и прочую мелкую работу с оборудованием.

[Изображение: T1mN1_kToPfJoD0U81TiCGZujubUoeXOSInaOxxM...60-h878-no][Изображение: 62sGLA4Tod7r22qPxZ48fNRau8tOtAmrY6D5t_MI...60-h878-no]
Ответ
#4
Вклеил пеналы, врезал петли, сделал законцовки и заглушки на крылья - стабилизатор. Вклеил площадку под хвостовое колесо, в общем всю мелкую нудную работу сделал. Yahoo!

[Изображение: 2ksDFbBYD-d511g8pJ0UIDny9BWrIhNbf4-HXqml...authuser=0][Изображение: UzVubXiacFr7r9Yu_QzWmq2yaCieQzgFxtOxs_r5...authuser=0]
[Изображение: orIzMJYCgZA15l3-YQFlzF6RLV-c6yxA52jttgz9...authuser=0][Изображение: M3N2xsmfx6M-QyfXS9HTFDwXiJmJEWfv_1ItNkJZ...authuser=0]

Все еще думаю, какую ливрею буду делать.  С цветовой гаммой определился, будет оранжевый, белый, черный, серебристый. Если есть интересные идеи, кидайте ссылки, посмотрим.

Взвесил перед обтяжкой:
Фюзеляж (без капота, фонаря и шасси) - 1542 г.
Руль поворота - 112 г.
Левое крыло + элерон - 512 г.
Правое крыло + элерон - 518 г.
Стабилизатор + руль высоты левый - 130 г.
Стабилизатор + руль высоты правый - 129 г.

Они еще без петель, я их снял для обтяжки.

Больше фото тут: Kit Slick 580 60cc
Ответ
#5
Пандемия вносит свои коррективы, доделать его получится только к новому году. По рекомендации производителей, увеличил на 18мм ширину задней кромки рулей высоты. Теперь начинаю подборку ливреи. Принял решение не копировать 3DHS SLick 59 дюймов раскраску, хоть и очень мне нравится, буду что-то мутить свое на основе общих тенденций...  Rolleyes
Ответ
#6
Классно получаетсяSmile
Ответ
#7
Да, самолетик складно собирается, хорошо спроектирован. Good
Ответ
#8
Вот пара предварительных вариантов какой будет расцветка.


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
Ответ
#9
Спрашивают, почему не доделываю слика? Дело в том, что у АМТ-шников сейчас идет настройка станков своих, поэтому они никак не могут мне выдавить пару фонарей. Мне нужен не обтянутый фюзеляж, что бы фонарь хорошо прижать к корпусу и раме фонаря. Поэтому я не спешу обтягивать. Ждем фонари.
Ответ
#10
Иван приветствую!
А можешь корневой и законцовочный профиль фоткнуть (с элероном)?
Так интересно что там )))))))))))
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)