Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Настройка передатчика
#1
Очень часто новички берут в руки пульт и пытаются летать на всех настройках 100% по умолчанию. В итоге модель дергается, пилот нервничает и боится даже прикоснуться к стику лишний раз, ведь у него экспонента 100%. Хорошо, когда рядом есть опытные товарищи которые подскажут, а если их нет? В этой теме кратко опишу основные параметры передатчиков от которых зависит комфортное управление моделью.

D/R (Dual Rate - Двойные Расходы) - Если речь идет об управляющих плоскостях (руле высоты или элеронах), расход есть расстояние, на которое перемещается плоскость. Расход управляющих плоскостей измеряется в мм перемещения задней кромки плоскости. Если объяснить простым языком, этот параметр отвечает за то расстояние, на которое отклоняется машинка в разные стороны, отклоняя рули. При этом мы программно устанавливаем ее величину отклонения от 100%, например 35%, тогда плоскость будет отклоняться всего на треть от максимального значения.

EXPO (Exponential - Экспонента) - При использовании экспоненты, сервомашинка может перемещаться как больше, так и меньше, чем ручка управления. (Чаще сервомашинка перемещается меньше). Экспоненты обычно применяются для смягчения или уменьшения перемещения сервомашинок элеронов и руля высоты. Простым языком, ваши стики на передатчики могут отклоняться почти дискретно при 100% экспоненте. Отклонили на 10 градусов на столько и отклонился руль. Но если убавить экспоненту например до -50%, то тогда при малом смещении стика модель не будет дергаться в полете, рулевые машинки не будут резко выполнять за вами ваше отклонение. Модель станет более плавно управляться, резкость и рывки пропадут.

EPA (End Point Adjustments - Конечные точки) - Устанавливает максимальное расстояние поворота сервомашинки в обеих  направлениях. Как бы ни был установлен переключатель расхода, сервомашинка должна перемещаться с ограничением, устанавливаемым подстройкой конечных точек. Этот параметр помогает пилоту через пульт настроить конечные точки отклонения сервомашинок. В каких случаях это важно и нужно? Например, руль поворота на вашей модели переделан и он непропорционально отклоняется влево-вправо. Когда вы смотрите на него сверху, влево он отклоняется больше, а вправо меньше. Причина - неправильно вклеен кабанчик, машинка под углом и т.д.. Что бы выровнять отклонение рулей, надо поправить значения конечных точек EPA в настройках передатчика. Вы можете убрать со 100% отклонения влево (что будет правильнее), а можете добавить угол отклонения вправо 115% (что не рекомендуется). Ставить значение выше 100% можно, но тогда будет повышенная нагрузка на механизм машинок. Часто такие отклонения (больше 100% ) делают пилоты 3D, так как для выполнения определенных фигур и движений нужен большой ход рулей. Но об этом как нибудь в другой раз.

Примечание: При первоначальной установке параметров модели конечные точки EPA должны устанавливаться до установки двойных расходов D/R и они должны иметь значение 100%.
Ответ
#2
(19.09.2020 13:41)Aiwan Написал: Очень часто новички берут в руки пульт и пытаются летать на всех настройках 100% по умолчанию. В итоге модель дергается, пилот нервничает и боится даже прикоснуться к стику лишний раз, ведь у него экспонента 100%. Хорошо, когда рядом есть опытные товарищи которые подскажут, а если их нет? В этой теме кратко опишу основные параметры передатчиков от которых зависит комфортное управление моделью.

D/R (Dual Rate - Двойные Расходы) - Если речь идет об управляющих плоскостях (руле высоты или элеронах), расход есть расстояние, на которое перемещается плоскость. Расход управляющих плоскостей измеряется в мм перемещения задней кромки плоскости. Если объяснить простым языком, этот параметр отвечает за то расстояние, на которое отклоняется машинка в разные стороны, отклоняя рули. При этом мы программно устанавливаем ее величину отклонения от 100%, например 35%, тогда плоскость будет отклоняться всего на треть от максимального значения.

EXPO (Exponential - Экспонента) - При использовании экспоненты, сервомашинка может перемещаться как больше, так и меньше, чем ручка управления. (Чаще сервомашинка перемещается меньше). Экспоненты обычно применяются для смягчения или уменьшения перемещения сервомашинок элеронов и руля высоты. Простым языком, ваши стики на передатчики могут отклоняться почти дискретно при 100% экспоненте. Отклонили на 10 градусов на столько и отклонился руль. Но если убавить экспоненту например до -50%, то тогда при малом смещении стика модель не будет дергаться в полете, рулевые машинки не будут резко выполнять за вами ваше отклонение. Модель станет более плавно управляться, резкость и рывки пропадут.

EPA (End Point Adjustments - Конечные точки) - Устанавливает максимальное расстояние поворота сервомашинки в обеих  направлениях. Как бы ни был установлен переключатель расхода, сервомашинка должна перемещаться с ограничением, устанавливаемым подстройкой конечных точек. Этот параметр помогает пилоту через пульт настроить конечные точки отклонения сервомашинок. В каких случаях это важно и нужно? Например, руль поворота на вашей модели переделан и он непропорционально отклоняется влево-вправо. Когда вы смотрите на него сверху, влево он отклоняется больше, а вправо меньше. Причина - неправильно вклеен кабанчик, машинка под углом и т.д.. Что бы выровнять отклонение рулей, надо поправить значения конечных точек EPA в настройках передатчика. Вы можете убрать со 100% отклонения влево (что будет правильнее), а можете добавить угол отклонения вправо 115% (что не рекомендуется). Ставить значение выше 100% можно, но тогда будет повышенная нагрузка на механизм машинок. Часто такие отклонения (больше 100% ) делают пилоты 3D, так как для выполнения определенных фигур и движений нужен большой ход рулей. Но об этом как нибудь в другой раз.

Примечание: При первоначальной установке параметров модели конечные точки EPA должны устанавливаться до установки двойных расходов D/R и они должны иметь значение 100%.

Это ты о продвинутых НОВИЧКАХ.
Первые опыты пилотирования проходят на простеньких аппаратурах , 4 канальных , что в массе своей и втюхивают новичку.
Я так раньше и имел 4 модели с разными аппами и курьёзами , отсюда вытекающими. Проверил дома - всё отлично , а в поле пикает чаго то и не хочет реагировать на стики...ясен пень , аппа от другого самолёта.
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)