Попробовал печать, нормально получается. Только с креплением канопы "заморочки". Проще на магнитах сделать. "Нарезать" только в Cura. Обязательно отключить спиральный режим. В общем, надо повнимательней почитать рекомендации.
Ей и лыжи не нужны.
Летом напечатал и облетал эту модель. Замечательный самолёт, летает отменно!
05.12.2022 22:12 (Сообщение последний раз редактировалось: 05.12.2022 22:16 eysymont.)
А я на ней печать есановским пластиком настраивал. По детальке и самолёт получился
Иногда в процессе печати появляются коричневые "сопли". Так от них и не избавился. На европейском LW такого нет. По жёсткости тоже не нравится. Но, похоже, придётся привыкать к китайскому. Поставил сервы, и забросил модельку на антресоль. Может позапускаю, когда настроение появится.
Вчера заказал кило LW на Али. Буду настраиваться.
(05.12.2022 22:12)eysymont Написал: А я на ней печать есановским пластиком настраивал. По детальке и самолёт получился
Иногда в процессе печати появляются коричневые "сопли". Так от них и не избавился. На европейском LW такого нет. По жёсткости тоже не нравится. Но, похоже, придётся привыкать к китайскому. Поставил сервы, и забросил модельку на антресоль. Может позапускаю, когда настроение появится.
Вчера заказал кило LW на Али. Буду настраиваться.
На чешском от 3длабовцев тоже никаких соплей нет. Насчёт жёсткости, китайский есун у меня лечился повышением потока до 65%.
Мне чешский(Германия) пластик понравился больше чем ColorFabb, но хороши оба. Все LW, и китайский в том числе, отлично шкурятся. Правда, на цветных остаются белесые следы. Само собой, с увеличением потока увеличивается толщина стенки и жёсткость, но и вес детали тоже. Для каких-то моделей это не смертельно, а на пилотажке приходится экономить. Я настраиваюсь на толщину не более 0,55мм. Причём, сопло соплу рознь. После каждой замены приходится контролировать результаты печати.
Попробую ещё поизменять настройки или в крайнем случае переберу экструдер . Что-то мне подсказывает, что пора менять тефлоновую трубочку в термобарьере. Бывает, что у неё немного криво торец срезан, и там пластик травит.
Похоже, ColorFabb ещё можно купить в России. https://3dpt.ru/product/plastik-dlya-3d-...la-natural
А здесь я его покупал, когда ещё 3LabPrint LW-PLA не выпускали. https://fixfly.ru/zproduct/9618
Но цены очень крутые. Пора к китайскому привыкать.
(06.12.2022 13:03)eysymont Написал: Мне чешский(Германия) пластик понравился больше чем ColorFabb, но хороши оба. Все LW, и китайский в том числе, отлично шкурятся. Правда, на цветных остаются белесые следы. Само собой, с увеличением потока увеличивается толщина стенки и жёсткость, но и вес детали тоже. Для каких-то моделей это не смертельно, а на пилотажке приходится экономить. Я настраиваюсь на толщину не более 0,55мм. Причём, сопло соплу рознь. После каждой замены приходится контролировать результаты печати.
Попробую ещё поизменять настройки или в крайнем случае переберу экструдер . Что-то мне подсказывает, что пора менять тефлоновую трубочку в термобарьере. Бывает, что у неё немного криво торец срезан, и там пластик травит.
Похоже, ColorFabb ещё можно купить в России. https://3dpt.ru/product/plastik-dlya-3d-...la-natural
А здесь я его покупал, когда ещё 3LabPrint LW-PLA не выпускали. https://fixfly.ru/zproduct/9618
Но цены очень крутые. Пора к китайскому привыкать.
Валерий! Не прибедняйся! Интернет помнит всё (правый верхний угол на фото), тебе чешских запасов на три года вперёд хватит
Да уж, успел затариться. Но похоже, санкции надолго. Это теперь запас для печати моделей "в чистовую". Когда сам рисуешь модели, приходится не раз многое переделывать. Отходов много. Так что, экспериментировать буду на китайском.
09.12.2022 22:41 (Сообщение последний раз редактировалось: 09.12.2022 22:55 eysymont.)
Сегодня подобрал оптимальные настройки для китайского LW, и напечатал секцию крыла от своей маленькой пилотажки. Толщина стенки 0,55мм. Для сравнения напечатал эту же деталь 3лабовским пластиком.
По весу получилось Esun - 8,7гр.
3DLab - 8гр
Китайский заметно хуже пенится, но выбирать пока не из чего.
Получается, что на крыле из китайского пластика наберу грамм 15. А по всей модели более 25-и грамм наверняка. Сейчас и так из-за усиления конструкции, более толстого профиля на крыле, моторчика помощней, полётный вес вырос до 280 грамм. Так что, с применением ESUN будет за 300гр.
Надо бы подлетнуть с новым мотором, но похоже, скоро не получится. Холодно, и пока оттепели и безветрия не предвидится.
11.12.2022 10:55 (Сообщение последний раз редактировалось: 11.12.2022 11:18 eysymont.)
(11.12.2022 08:45)Aviator Написал:
(11.12.2022 06:17)Aiwan Написал: Да, у вас каждый грамм на счету
но самое главное не сходить с ума!
Это нормальное состояние авиамоделиста. Обычные обыватели нас всех за психов держат. Приходится считать граммы, т.к. моделька маленькая и 30гр. почти 10% от полётного веса.
Судя по количеству просмотров темы, интерес к 3D печати моделей растёт. Для "читателей" темы вот такая новость
Наконец-то на Али появился цветной LW-PLA. https://aliexpress.ru/item/1005003351332...5357895350
Радует белый цвет. Гламурно-розовый вроде как не "самолётный", но всё веселей, чем мрачный телесно-бежевый от ESUN.
.
Кстати о граммах. В результате "ковыряния" с настройками, тестовая деталь из есановского пластика стала весить 6,78 грамма. Т.е. "похудела" на 2гр.