Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
GP Обкатка, Эксплуатация
#1
Являясь обладателем данного вида двигателей, проанализировав рекомендации пилотов летающих на них, решил собрать всю информацию в одной теме. Здесь я приведу рекомендации и советы по всей линейки: GP38, GP61, GP76, GP123.

Перед обкаткой.

Арам Написал:У GP вообще проблема с болтами. Особенно - крепления глушителя. Болты короткие штатные. Штатный болт имеет длину 16 мм (по резьбе), а нужно - 22-23 мм, что бы болт полностью ввинчивался в тело мотора, но не мешал, если что, доступу к болтам крепления цилиндра к картеру.

   

Слева - штатный болт крепления глушителя, справа - какой должен быть по длине.

Ставить болты крепления глушителя надо, предварительно смазав их с помощью образователя прокладок, который с медью. И вообще, лучше штатные прокладки не использовать, а ставить глушитель прям на этот образователь. У меня на GP76 глушитель так установлен. Более 150 полетов - глушитель как влитой. А штатная прокладка, обычно, проседает со временем. Особенно, если перерыв в работе длительный. Появляется люфт, со всеми вытекающими.

Ставить болты и глушитель на образователь прокладок надо не менее, чем за сутки до полетов. Это срок его полной полимеризации. Образователь - высокотемпературный - Done Deal с медью DD6729.

Его надо размазать ровным слоем по плоскостям, которые будут состыковываться. Слоем в примерно в 2 мм. Подождать минут 20-25, пока он начнет полимеризовываться, и только после этого монтировать. Болты можно сразу мазать слегка и вкручивать. Главное, не заводить после этого двигатель 24 часа.

Граверные шайбы у GP - гамно. Их надо сразу менять на сделанные из нормального металла.

Обкатка.

Павел Мазур Написал:Для GP 123 использовали пропеллеры компании Falcon 28x10 и 27x11. Катаем бак на земле, далее в небо без особого фанатизма. Масло используем Stihl hp ultra (зарекомендовало себя лучше всего). Посадочные обороты - чтоб модель стояла не катилось, через тумблер приподнимаем кривую газа чтоб получить 3000 оборотов холостого полетного.

VicFF Написал:После примерно 8 часов работы GP123 возникли проблемы с болтами панели крепления. Одни болт порвало, один потерялся и два остальные ослабли. Заломленный достаточно легко вывернул сделав насечки дремелем. Следов локтайта не обнаружено. Собрал на 272 локтайт.

[Изображение: 2020-05-11-16-18-22.jpg]

Дополняйте, если есть что добавить...
Ответ
#2
А никто не пробовал данную кубатуру перевести на малые искровые свечи-1/32 резьба?соответственно с нужным блоком зажигания.
Ответ
#3
(07.03.2021 06:07)Aviator Написал: А никто не пробовал данную кубатуру перевести на малые искровые свечи-1/32 резьба?соответственно с нужным блоком зажигания.

и ещё..давно,когда гараж не отняли ещё,пробовал одну бензинку на газу(сжиженный баллончик).карб конечно был побольше и другой,но помню самодельный маленький редуктор между карбом и баллончиком нужно было на синхронное открывание с заслонкой ставить.иначе не хватало на раскрутку.и маленький бочонок синтетики под картерным давлением с минитрубкой в систему засоса в цилиндр делать...проблема была.Никто сейчас Газом не занимается?
Ответ
#4
Я даже не слышал. Только газпром пытается все перевести на газ. Но расход не тот. В тундру на газу ехать не рентабельно, дизель автономнее. Smile
Ответ
#5
(07.03.2021 15:30)Aiwan Написал: Я даже не слышал. Только газпром пытается все перевести на газ. Но расход не тот. В тундру на газу ехать не рентабельно, дизель автономнее. Smile

я про авиамодельный бензиновый двигатель.от 20кубиков и выше.ну да ладно...ещё значит рано.
Ответ
#6
Хочу просто рассказать свое мнение о двигателях GP (их у меня 4). 61, два 76-х и 123 (который я еще даже не заводил, но "щупал" много у товарищей по хобби).
Двигатели отличные. Неприхотливы (относительно) в настройке и эксплуатации. Ничем не хуже того же DA. Но прилично (относительно конечно) дешевле.
Следует учитывать только одно: это форсированные двигатели. У них степень сжатия около 10. Для сравнения : все китайские двигатели , как правило, имеют степень сжатия в районе 7,5-8. За исключением новых DLE65 и 130, которые то же перефорсированы (точно не помню, но там степень сжатия вроде так же 9.8. )
Все бы ничего, но по причине этой форсированности у моторов , особенно постоянно эксплуатирующихся в экстремальных режимах, в течении 1-1,5 лет эксплуатации , сливаются подшипники. Вопрос приобретения новых - порядка 1000 рублей. Но!!! правильная сборка и разборка двигателей GP без наличия специализированной оснастки - дело не простое. Да и не каждый моделист способен собрать-разобрать эти двигатели , что бы они еще и работали нормально после ремонта.
Ответ
#7
Арам а фотки выложишь подшипников?я как-то давно решил поменять (но на калилке) и долго выбирал по интернету.потом надоело.взял двигатель и поехал в "Сферу".во Владыкино.показал мужикам-продавцам двигатель,объяснил как всё работает,какие температуры и где,какие обороты.они сразу"врубились" и по компу у себя на складе по вышеперечисленным характеристикам нашли.и за недорого.до сих пор проблем нет.
Ответ
#8
Вылетает, обычно, задний (корневой) подшипник. Родной подш имеет маркировку SKF 6003 2RSH. Во всяком случае раньше GP ставил их.
Но Витя Борченко ставил в замену SKF 6003 2RSH/С3. С увеличенным припуском для работы при повышенной температуре.
https://podtrade.ru/product/35467/

Моя моторка пока в ремонте не нуждается. Поскольку я меньше 1/35 масла не бодяжу. Что всем советую делать. Независимо от рекомендаций бывалых и производителей масла и движка.
Ответ
#9
(07.01.2022 21:41)argnew Написал: С увеличенным припуском для работы при повышенной температуре.
Вылетает, обычно, задний (корневой) подшипник. Родной подш имеет маркировку SKF 6003 2RSH. Во всяком случае раньше GP ставил их.
Но Витя Борченко ставил в замену SKF 6003 2RSH/С3. С увеличенным припуском для работы при повышенной температуре.
https://podtrade.ru/product/35467
Арам а основных характеристик я не вижу....,только что он закрытый.а смазка внутри какая?а какую температуру держит смазка и сколько по времени,обороты МАХ...и пр.в наших делах коренной подшипник должен быть другой,типа радиально-упорный и сборный.усилие идёт вдоль вала(пропеллер танет вал),но у них сопротивление выше.подшипник в носке-это так себе..центрирующий.
Ответ
#10
Ну, что есть , то есть. По поводу ТТХ смазки итд это вопрос к производителю. Я то откуда это могу знать ?  Scratch
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)